Deitel C - Задачи - Глава 7: различия между версиями
pw>Безуглов Сергей м (Защитил страницу Deitel C - Задачи - Глава 7 ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администраторам] (бессрочно))) |
pw>Безуглов Сергей |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TOCRight}} | {{TOCRight}} | ||
[[Deitel C#Задачи|Deitel C - Задачи]] | [[Deitel C#Задачи|Deitel C - Задачи]] | ||
+ | |||
+ | {{Группы и результаты}} | ||
== 07.27 == | == 07.27 == |
Версия 15:30, 20 января 2020
Группы и результаты
8 А | 8 Б | 8 В | 8 Г |
07.27
Создайте программу, которая симулирует работу компьютера (Simpletron).
Компьютер имеет оперативную память в 1000 целых беззнаковых чисел. Каждое число представляет собой инструкцию машинного языка (SML - Simpletron Machine Language).
Последние 3 цифры числа в десятичной записи представляют собой адрес. Цифры перед ними инструкцию.
Программа выводит инструкцию для ввода данных в память Please enter SML instruction one by one with 0 as a terminating sequence. Memory location for each instruction will be part of the prompt.
Затем вводит инструкции с клавиатуры в память показывая в строке запроса адрес куда будет помещена вводимая инструкция (до ввода контрольного значения 0) и затем включает компьютер, который начинает их исполнять. Ввод инструкций от результатов работы компьютера необходимо отделить выводом строки. printf("Program loaded. Starting execution ...\n");
У процессора есть два регистра: Instruction register - регистр инструкций. Он содержит адрес следующей инструкции в памяти компьютера, которую он будет исполнять. Accumulator - аккумулятор. Целочисленный регистр используемый компьютером для совершения арифметических операций. Пока наш компьютер будет оперировать только целыми числами.
Базовый набор инструкций SML. Определите макросы препроцессора для определения инструкций.
Операции ввода/вывода: #define READ 10 - ввести число с клавиатуры в определённый адрес памяти #define WRITE 11 - вывести число из определённого адреса памяти на экран
Операции загзузки и выгрузки: #define LOAD 20 - загрузить число из определённого адреса памяти в аккумулятор #define STORE 21 - выгрузить число из аккумулятора в определённый адрес памяти
Арифметические операции: #define ADD 30 - добавить число из определённого адреса памяти в аккумулятор (результат остаётся в аккумуляторе) #define SUBTRACT 31 - отнять число из определённого адреса памяти из аккумулятора (результат остаётся в аккумуляторе) #define DIVIDE 32 - разделить число из определённого адреса памяти на значение аккумулятора (результат остаётся в аккумуляторе) #define MULTIPLY 33 - умножить число из определённого адреса памяти на значение аккумулятора (результат остаётся в аккумуляторе)
Операции передачи контроля: #define BRANCH 40 - Безусловный переход к исполнению инструкции по указанному адресу #define BRANCHNEG 41 - Переход к исполнению инструкции по указанному адресу в случае если аккумулятор содержит отрицательное число #define BRANCHZERO 42 - Переход к исполнению инструкции по указанному адресу в случае если аккумулятор содержит ноль #define HALT 43 - остановка компьютера