|
|
Строка 281: |
Строка 281: |
| | | |
| === Тема № 14 === | | === Тема № 14 === |
| + | ; Что такое массив? |
| + | : Массив — структура данных, хранящая набор значений (элементов массива), идентифицируемых по индексу или набору индексов, принимающих значения из некоторого заданного непрерывного диапазона. |
| + | ; Что такое связанный список? |
| + | : Связный список — базовая динамическая структура данных в информатике, состоящая из узлов, каждый из которых содержит как собственно данные, так и одну или две ссылки («связки») на следующий и/или предыдущий узел списка. |
| + | ; Что такое очередь, стек, дерево и граф? |
| + | : Очередь — абстрактный тип данных с дисциплиной доступа к элементам «первый пришёл — первый вышел» (FIFO, англ. first in, first out). Добавление элемента (принято обозначать словом enqueue — поставить в очередь) возможно лишь в конец очереди, выборка — только из начала очереди (что принято называть словом dequeue — убрать из очереди), при этом выбранный элемент из очереди удаляется. |
| + | : Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»). |
| + | : Дерево — одна из наиболее широко распространённых структур данных в информатике, эмулирующая древовидную структуру в виде набора связанных узлов. Является связным графом, не содержащим циклы. Начальный узел называется корнем, а конечные - листьями. |
| + | : Граф — математическая абстракция реальной системы объектов любой природы, обладающих парными связями. Граф как математический объект есть совокупность двух множеств — множества самих объектов, называемого множеством вершин и множеством их парных связей, называемой множеством рёбер. Элемент множества рёбер - это пара элементов множества вершин. |
| + | |
| === Тема № 15 === | | === Тема № 15 === |
| === Тема № 16 === | | === Тема № 16 === |
Версия 09:54, 17 февраля 2021
Вопросы по темам (01-10)
Тема № 01
- Назовите самое первое вычислительное устройство.
- Счёты или Абак.
- Назовите самое популярное механическое устройство для вычислений.
- Арифмо́метр — настольная или портативная механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также — для сложения и вычитания.
- Кто был первым в мире программистом?
- Ада Лавлейс. Она известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка», и считается первым программистом в истории.
Тема № 02
- Как работает электромеханическое реле?
- Реле управляет потоком электронов. Провод управления определяет открыта или закрыта цепь. При наличии тока в контуре управления, он проходя через катушку создаёт электромагнитное поле, которое притягивает часть реле замыкая основной контур. При отсутствии тока управления контур размыкается пружиной.
- Какой компонент стал основой вычислительных машин после электромеханических реле?
- Это были вакуумные трубки. В отличии от механических реле они не имели движущихся частей, что повышало их скорость и уменьшало износ.
- Что такое транзистор ?
- Транзистор - это радиоэлектронный компонент из полупроводникового материала способный управлять током в выходной цепи. Изменяя электрический заряд затвора можно управлять проводимостью полупроводникового материала транзистора. В настоящее время транзистор является основой схемотехники подавляющего большинства электронных устройств и интегральных микросхем.
Тема № 03
- Что такое алгебра логики и какие 3 основые её операции?
- Алгебра логики — раздел математической логики, в котором изучаются операции над логическими выражениями, которые могут принимать 2 значения - истина и ложь. 3 базовые операции алгебры логики это отрицание, конъюнкция (логическое и) и дизъюнкция (логическое или).
- Для 3 основых операций отрицания, конъюнкции и дизъюнкции нарисуйте таблицы истинности и схемы их создания из транзисторов.
Операция отрицания
|
Операция конъюнкции (логическое и)
|
Операция дизъюнкции (логическое или)
|
А
|
не А
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ЛОЖЬ
|
|
А
|
B
|
А и В
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
|
А
|
B
|
А или В
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
|
|
|
|
- Для операции исключающего или (xor) нарисуйте таблицу истинности и схему создания из трёх основных элементов.
А
|
B
|
А xor В
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ЛОЖЬ
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ИСТИНА
|
ЛОЖЬ
|
|
|
Тема № 04
- Напишите основную формулу для перевода из произвольной системы счисления в десятичную.
q - основание системы счисления из которой мы переводим число
n - количество цифр в числе
A1...An - цифры переводимого числа от младшего разряда к старшему
Число = An*q^(n) + An-1*q^(n-1) + ... + A2*q^1 + A1*q^0
- Сложите 183 и 19 в десятичной и двоичной системах счисления.
- Как дробные числа хранятся в памяти. Объясните на примере числа 625,9
Тема № 05
- Нарисуйте таблицу вариантов и схему сложения 2-х однобитных чисел из логических элементов - половинного сумматора. В схеме должны быть 2 бита на входе и сумма и бит переноса на выходе.
- Нарисуйте таблицу вариантов и схему сложения 2-х однобитных чисел с переносом - полного сумматора. В схеме должны быть на входе - 2 бита и возможный перенос из предыдущего разряда, на выходе - сумма и бит переноса.
- Нарисуйте схему которая определяет равно ли 8-ми битное число нулю. На входе должны быть 8 бит, а на выходе 1 - если число равно 0, и 0 - если не равно.
Тема № 06
- Нарисуйте из логических элементов 2 схемы
- для хранения нуля, единицы.
- Нарисуйте схему объединяющую схемы для хранения нуля и единицы в общую схему позволяющую хранить оба значения.
- Как мы уменьшаем количество необходимых линий передачи сигналов при группировки ячеек памяти?
- Мы используем общий канал передачи данных и с помощью мультиплексора выбираем нужную ячейку в которую должна происходить запись или из которой мы читаем данные.
Тема № 07
- Как называются 3 этапа выполнения инструкций процессором?
- Это этапы захвата, декадирования и выполнения инструкции.
- Нарисуйте схему проверки соответствия кода операции значению 0010. На входе должно быть 4 бита, а на выходе 1 при коде 0010, и 0 при любом другом значении.
- В каких единицах измеряется тактовая частота процессора?
- В герцах. Это единица частоты периодических процессов. Через основные единицы СИ герц выражается следующим образом: 1 Гц = 1 с−1. 1 Гц означает одно исполнение (реализацию) такого процесса за одну секунду, другими словами — одно колебание в секунду.
Тема № 08
- Назовите три признака компьютера с архитектурой фон Неймана.
- Принцип однородности памяти. Команды и данные хранятся в одной и той же памяти и внешне в памяти неразличимы.
- Принцип адресности. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причём процессору в произвольный момент доступна любая ячейка.
- Принцип программного управления. Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов — команд.
- Какие базовые виды инструкций могут использовать процессоры?
- Инструкции присваивания (например загрузить значение в регистр процессора), арифметические инструкции (например инструкция сложения), инструкции перехода (например инструкции условного и безусловного перехода) и инструкции для работы с памятью (загрузка значений из памяти в регистр или операции между значениями в регистрах и в памяти).
- Какая инструкция необходима в процессоре для создания циклов?
- Инструкция перехода.
Тема № 09
- Как называется блок памяти в процессоре предназначенный для ускорения взаимодействия с оперативной памятью?
- Кэш процессора
- Какие методы современные процессоры применяют для ускорения своей работы?
- Они одновременно задействую разные части для выполнения нескольких инструкций одновременно.
- Как производители увеличивают производительность процессора?
- Они добавляют дополнительные блоки которые обрабатывают популярные операции и увеличивают количество ядер и тактовую частоту.
Тема № 10
- Назовите вид памяти, который использовали ткацкие станки Жаккарда.
- Перфокарты.
- Назовите первые две советские электронно-вычислительные машины.
- МЭСМ и М-1
- Назовите ещё один способ ввода данных в ранние компьютерные системы помимо перфокарт.
- Панели переключателей.
Вопросы по темам (11-20)
Тема № 11
- Как назывались первые программы переводящие инструкции в машинный код.
- Ассемблеры.
- Для какого языка был написан первый компилятор.
- А-0
- Назовите 5 популярных современных языков программирования.
- Любые 5 из списка: C, Java, Python, C++, C#, Visual Basic, Javascript, PHP, R, Swift, Go, Ruby, Assembly, MATLAB, Perl, Scratch, Rust
Тема № 12
- Что такое синтаксис языка программирования?
- Синтаксис языка программирования - это набор правил, описывающий структуру программ, считающихся корректными.
- Как называются 3 базовые управляющие конструкции.
- Последовательность, ветвление и цикл.
- Как называются части программы, которые могут быть вызваны для выполнения определённой задачи с возможной передачей параметров и получением результата.
- Подпрограммы или функции.
Тема № 13
- Опишите алгоритм пузырьковой сортировки.
- Алгоритм состоит из повторяющихся проходов по сортируемому массиву. За каждый проход элементы последовательно сравниваются попарно и, если порядок в паре неверный, выполняется обмен элементов. Проходы по массиву повторяются {\displaystyle N-1}N-1 раз или до тех пор, пока на очередном проходе не окажется, что обмены больше не нужны, что означает — массив отсортирован. При каждом проходе алгоритма по внутреннему циклу, очередной наибольший элемент массива ставится на своё место в конце массива рядом с предыдущим «наибольшим элементом», а наименьший элемент перемещается на одну позицию к началу массива («всплывает» до нужной позиции, как пузырёк в воде — отсюда и название алгоритма).
- Опишите алгоритм сортировки слиянием.
- Для решения задачи сортировки эти три этапа выглядят так:
- Сортируемый массив разбивается на две части примерно одинакового размера;
- Каждая из получившихся частей сортируется отдельно, например — тем же самым алгоритмом;
- Два упорядоченных массива половинного размера соединяются в один.
- Рекурсивное разбиение задачи на меньшие происходит до тех пор, пока размер массива не достигнет единицы (любой массив длины 1 можно считать упорядоченным).
- Соединение двух упорядоченных массивов в один.
- Основную идею слияния двух отсортированных массивов можно объяснить на следующем примере. Пусть мы имеем два уже отсортированных по возрастанию подмассива. Тогда:
- Слияние двух подмассивов в третий результирующий массив.
- На каждом шаге мы берём меньший из двух первых элементов подмассивов и записываем его в результирующий массив. Счётчики номеров элементов результирующего массива и подмассива, из которого был взят элемент, увеличиваем на 1.
- «Прицепление» остатка.
- Когда один из подмассивов закончился, мы добавляем все оставшиеся элементы второго подмассива в результирующий массив.
- Что такое сложность алгоритма.
- Вычислительная сложность — понятие в информатике и теории алгоритмов, обозначающее функцию зависимости объёма работы (количество операций), которая выполняется некоторым алгоритмом, от размера входных данных.
Тема № 14
- Что такое массив?
- Массив — структура данных, хранящая набор значений (элементов массива), идентифицируемых по индексу или набору индексов, принимающих значения из некоторого заданного непрерывного диапазона.
- Что такое связанный список?
- Связный список — базовая динамическая структура данных в информатике, состоящая из узлов, каждый из которых содержит как собственно данные, так и одну или две ссылки («связки») на следующий и/или предыдущий узел списка.
- Что такое очередь, стек, дерево и граф?
- Очередь — абстрактный тип данных с дисциплиной доступа к элементам «первый пришёл — первый вышел» (FIFO, англ. first in, first out). Добавление элемента (принято обозначать словом enqueue — поставить в очередь) возможно лишь в конец очереди, выборка — только из начала очереди (что принято называть словом dequeue — убрать из очереди), при этом выбранный элемент из очереди удаляется.
- Стек (англ. stack — стопка; читается стэк) — абстрактный тип данных, представляющий собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in — first out, «последним пришёл — первым вышел»).
- Дерево — одна из наиболее широко распространённых структур данных в информатике, эмулирующая древовидную структуру в виде набора связанных узлов. Является связным графом, не содержащим циклы. Начальный узел называется корнем, а конечные - листьями.
- Граф — математическая абстракция реальной системы объектов любой природы, обладающих парными связями. Граф как математический объект есть совокупность двух множеств — множества самих объектов, называемого множеством вершин и множеством их парных связей, называемой множеством рёбер. Элемент множества рёбер - это пара элементов множества вершин.
Тема № 15
Тема № 16
Тема № 17
Тема № 18
Тема № 19
Тема № 20
Вопросы по темам (21-30)
Тема № 21
Тема № 22
Тема № 23
Тема № 24
Тема № 25
Тема № 26
Тема № 27
Тема № 28
Тема № 29
Тема № 30
Вопросы по темам (31-40)
Тема № 31
Тема № 32
Тема № 33
Тема № 34
Тема № 35
Тема № 36
Тема № 37
Тема № 38
Тема № 39
Тема № 40